УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Перечень разделов, тем |
Коли- чество часов по теме |
Теорети- ческие виды занятий |
Практи- ческие виды занятий |
|
Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Знакомство с планом работы кружка. |
2 |
2 |
||
Тема 1. Основы создания программ для мобильных устройств. Среда MIT App inventor. |
8 |
|||
1.1 |
Введение в среду программирования приложений для мобильных устройств MIT AppInventor. Основные структурные блоки программирования. |
1 |
1 |
|
Режим «Дизайнер». Экраны приложения. Создание аккаунта Gmail. |
2 |
1 |
1 |
|
Режим «Блоки». Функции режима «Блоки». Регистрация на сайте https://appinventor.mit.edu/ |
2 |
1 |
1 |
|
1.2 |
Установка приложений на мобильные устройства. |
1 |
1 |
|
1.3 |
Практическая работа “Мое первое приложение” |
2 |
1 |
1 |
Тема 2. Основные компоненты приложения. Дизайн приложения и программирование компонент. |
12 |
|||
2.1 |
Разработка приложений содержащих с мультимедиа-объекты (изображения и аудио ресурсы). Компоненты “Звук” и “Кнопка”. |
2 |
1 |
1 |
2.2 |
Практическая работа |
10 |
||
Приложение «Загадка» |
1 |
1 |
||
Приложение «SoundBoard» |
1 |
1 |
||
Приложение «Отгадай-ка» |
1 |
1 |
||
Приложение «Виртуальный кот» |
1 |
1 |
||
Приложение «Колокольная галерея» |
1 |
1 |
||
Тема 3. Экраны приложения и передача данных между ними |
10 |
|||
3.1 |
Экран приложения и его свойства. Принципы создания приложений с несколькими экранами. |
2 |
1 |
1 |
3.2 |
Практическая работа. Приложение «Сказочные превращения» |
2 |
1 |
1 |
3.3 |
Передача данных между экранами. Использование компонента Tiny DB и начального значения экрана. |
2 |
1 |
1 |
3.4 |
Практическая работа |
|||
Приложение «Сказочные перемещения» |
2 |
1 |
1 |
|
Приложение «Хамелеон» |
2 |
1 |
1 |
|
Тема 4. Цвета в приложении |
6 |
|||
4.1 |
Принципы задания цветов для приложений. Модель RGB. |
2 |
1 |
1 |
4.2 |
Практическая работа. |
|||
Приложение «Фонарик» |
2 |
1 |
1 |
|
Приложение «Записная книжка» |
2 |
1 |
1 |
|
Тема 5. Рисование. Компонент "Холст" |
8 |
|||
5.1 |
Способы создания приложений с использованием компонента “Холст". Координаты X и Y холста. |
2 |
1 |
1 |
5.2 |
Практическая работа |
|||
Приложение "Конфетти" |
2 |
1 |
1 |
|
Приложение "Раскраска" |
2 |
1 |
1 |
|
Приложение "Раскраска" |
2 |
1 |
1 |
|
Тема 6. Анимация объектов в мобильных приложениях |
10 |
|||
6.1 |
Компоненты "Шар" и "Изображения Спрайта", свойства компонент. Программирование управляемых событий. Программирование движений. |
2 |
1 |
1 |
6.2 |
Практическая работа |
|||
Приложение "Анимация шара" |
2 |
1 |
1 |
|
Приложение "Управление объектом" |
2 |
1 |
1 |
|
Приложение "Игра в мяч" |
2 |
1 |
1 |
|
Приложение "Поймай Рыбку" |
2 |
1 |
1 |
|
Тема 7. Использование сенсоров в приложении. |
6 |
|||
7.1 |
Типы сенсоров, используемые в приложении. Определение сенсоров на мобильных устройствах. |
2 |
1 |
1 |
7.2 |
Практическая работа |
|||
Приложение “Где я?" |
2 |
1 |
1 |
|
Приложение "Компас" |
2 |
1 |
1 |
|
Тема 8. Распознавание речи |
16 |
|||
8.1 |
Распознавание речи в мобильных приложениях. Особенности построения приложений и использования дополнительных программ. |
2 |
1 |
1 |
8.2 |
Практическая работа |
|||
Приложение «Строчка» |
2 |
1 |
1 |
|
Приложение «Распознавание речи» |
2 |
1 |
1 |
|
Приложение «Испорченный телефон» |
2 |
1 |
1 |
|
Приложение «Переводчик» |
2 |
1 |
1 |
|
Приложение «Видеоплеер» |
2 |
1 |
1 |
|
Приложение «Mp3 плеер» |
2 |
1 |
1 |
|
Приложение «Фотокамера» |
2 |
1 |
1 |
|
Тема 9. Массивы и списки в приложении |
6 |
|||
9.1 |
Использованием массивов при создании приложений с большими наборами однотипных компонент. |
2 |
1 |
1 |
9.2 |
Практическая работа |
|||
Приложение “GIF анимация" |
2 |
1 |
1 |
|
Приложение “Слайд шоу" |
2 |
1 |
1 |
|
Тема 10. Подготовка электронных учебных материалов для дополнительного изучения |
36 |
|||
10.1 |
Приложение «Математика» |
4 |
4 |
|
Приложение «Русский язык» |
4 |
4 |
||
Приложение «Русская литература» |
4 |
4 |
||
Приложение «Информатика» |
4 |
4 |
||
Приложение «История» |
4 |
4 |
||
Приложение «Биология» |
4 |
4 |
||
Приложение «Физика» |
4 |
4 |
||
Приложение «Химия» |
4 |
4 |
||
Приложение «География» |
4 |
4 |
||
Итоговый проект |
28 |
|||
10.2 |
Подготовка проекта по собственной тематике |
12 |
2 |
10 |
10.3 |
Проведение соревнований учащихся по итогам учебного года на лучший мобильный проект |
2 |
2 |
|
10.4 |
Подготовка проектов и участие в международном конкурсе «Мой СТАРТАП» |
14 |
2 |
12 |
Подведение итогов |
4 |
4 |
||
Итого: |
152 |
53 |
99 |