Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Дата: 26 сентября 2019 в 11:06, Обновлено 1 февраля 2021 в 22:29

MIT App Inventor | Explore MIT App Inventor

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Основы создания программ для мобильных устройств.

Введение в среду программирования приложений для мобильных устройств MIT App Inventor. Основные структурные блоки программирования.

Принципы разработки мобильных приложений. Интерфейс программной среды

MIT AppInventor. Режимы “Дизайн” и “Блоки”. Основные компоненты среды программирования. Свойства компонент. Блоки программирования в среде Blockly. Сохранение и установка приложений на мобильные устройства

Задачи:

    • познакомить обучающихся с содержанием программы, особенностями предстоящей деятельности, настроить их на активное участие в программе;

    • познакомит с основными принципами построения программ в среде визуального программирования MIT App Inventor

    • получить практический опыт работы создания мобильного приложения от разработки прототипа до программирования и отладки на мобильном устройстве.

Ученики должны знать:

    • знать основные составляющие среды программирования App Inventor

    • понимать как работают и взаимодействую основные компоненты программ

    • понимать различие между интерфейсом пользователя и программным кодом

Ученики должны уметь:

    • ориентироваться в интерфейсе среды MIT App Inventor

    • создавать приложения с несколькими компонентами

    • создавать конструкции программы с помощью Blockly приложений

    • устанавливать созданные приложения на мобильные устройства.

Практическая работа 1.1. “Мое первое приложение”.

Тема 2. Основные компоненты приложения. Дизайн приложения и программирование компонент.

         Разработка приложений, содержащих с мультимедиа-объекты (изображения и аудио ресурсы). Компоненты “Звук” и “Кнопка”.

Задачи

    • Научиться использовать компоненты разметки для создания дизайна приложения

    • Научиться использовать мультимедийные файлы - изображения, звуки для мобильных приложений.

    • Программировать события и действия компонент приложения

Ученики должны:

    • уметь задавать свойства компонент “Надпись", “Кнопка", “Звук"

    • уметь использовать внешние мультимедийные файлы в приложении

    • создавать конструкции программы с помощью Blockly приложений для видимых и невидимых компонент

Ученики должны уметь:

    • создавать приложения с использованием горизонтального, вертикального и табличного расположения

    • устанавливать звуковые файлы в качестве звука при выполнении определенных действий

    • уметь копировать конструкции кода при создании приложений

Практическая работа 2.1. Приложение “Загадка"

Практическая работа 2.2. Приложение “Колокольная галерея"

Тема 3. Экраны приложения и передача данных между ними

Экран приложения и его свойства. Принципы создания приложений с несколькими экранами.

Передача данных между экранами. Использование компонента Tiny DB и начального значения экрана.

Задачи

    • освоить принципы создания приложений с несколькими экранами

    • научиться использовать компонент “Хранилище" для передачи данных между экранами

Ученики должны:

    • знать способы создания приложений с несколькими экранами

    • знать возможности использования компонентов группы “Хранилище" для обмена данными разных типов между экранами

Ученики должны уметь:

    • создавать несколько экранов в приложении

    • создавать навигацию между экранами

    • задавать свойства экранов

    • использовать компонент TinyDB

Практическая работа 3.1. Приложение “Сказочные превращения"

Практическая работа 3.2. Приложение “ Сказочные перемещения"

Тема 4. Цвета в приложении

Принципы задания цветов для приложений. Модель RGB. Использование списков для формирования случайного цвета.

Задачи

    • научиться использовать стандартные и нестандартные цвета в приложениях

Ученики должны:

    • научиться задавать цвет экрана, текста и холста.

    • знать принципы формирования цветов по модели RGB

Ученики должны уметь:

    • создавать случайные цвета для различных компонент приложения.

Практическая работа 4.1. Приложение "Фонарик"

Тема 5. Рисование. Компонент “Холст”

Способы создания приложений с использованием компонента "Холст". Холст и координатная сетка Настройка параметров холста. Рисование круга и линий. Вывод текста на холст.

Задачи

    • понять правила построения координатной сетки холста

    • научится использовать холст для рисования и вывода текста

Ученики должны:

    • знать способы рисования различных объектов на холсте

    • способы установки фоновых цветов и изображений для холста

Ученики должны уметь:

    • устанавливать цвета для рисования

    • задавать параметры холста

    • создавать графические приложений. позволяющие рисовать на холсте различные объекты

Практическая работа 5.1. Приложение "Конфетти"

Практическая работа 5.2. Приложение "Раскраска"

Тема 6. Анимация объектов в мобильных приложениях

         Компоненты "Шар" и "Изображения Спрайта: свойства, события и действия при их использовании. Анимация движения объектов по экрану: с помощью сенсоров, с помощью компонента "Часы", посредством управления объектом с помощью кнопок. Действия при наложении объектов. Локальные и глобальные переменные внутри приложения.

Задачи

    • научиться создавать анимацию компонентов “Шар” и “ИзображениеСпрайта”.

    • научиться использовать процедуры для программирования повторяющихся действий

Ученики должны:

    • знать различные способы анимации объектов

    • определять алгоритм движения объекта с учетом параметров Холста и Экрана

    • создавать процедуры в приложениях

Ученики должны уметь:

    • использовать для анимации объектов компоненты Сенсоры, Часы, Кнопки

    • программировать различные события для анимированных компонент

    • использовать события наложения объектов для создания игровых приложений

Практическая работа 6.1. Приложение “Анимация шара”

Практическая работа 6.2. Приложение “Управление объектом”

Практическая работа 6.3. Приложение “Поймай Рыбку”

Тема 7. Использование сенсоров в приложении.

Типы сенсоров, используемые в приложении. Определение сенсоров на мобильных устройствах.

Задачи

    • научиться использовать в приложениях различные сенсоры

Ученики должны:

    • знать типы и характеристики сенсоров. которые используются в мобильных устройствах

    • научиться определять наличие сенсоров на различных устройствах

    • знать принципы работы сенсоров

Ученики должны уметь:

    • использовать сенсоры местоположения, акселерометры и др. для создания приложений

Практическая работа 7.1. Приложение “Где я?”

Практическая работа 7.2. Приложение “Компас”

Тема 8. Распознавание речи

Распознавание речи в мобильных приложениях. Особенности построения приложений и использования программ.

Задачи

    • научиться создавать приложения с возможностями распознавания и синтеза речи

Ученики должны:

    • знать как устанавливать синтезатор речи на мобильное устройство

    • знать принципы создания приложений с функциями распознавания речи

Ученики должны уметь:

    • использовать компоненты Преобразование Речи в Текст и Преобразование Текста в Речь

Практическая работа 8.1. Приложение “Строчка"

Тема 9. Массивы и списки в приложении

         Использованием массивов при создании приложений с большими наборами однотипных компонент. Создание пустых списков. Создание списков изображения. Использование операции конкатенции для формирования имени компонентов массивов.

Создание GIF анимированных изображений.

Задачи

    • научиться создавать GIF - анимацию в приложении и использовать один экран для просмотра большого количества изображений

Ученики должны:

    • научиться создавать массивы изображений

    • научиться использовать

Ученики должны уметь:

    • создавать приложения с использованием массивов данных

Практическая работа 9.1. Приложение “GIF анимация"

Практическая работа. 9.2 Приложение “Слайд шоу"

Тема 10. Подготовка электронных учебных материалов для дополнительного изучения. Итоговый проект. Разработка и отладка мобильного приложения.

Разработка прототипа приложения. Создание таблицы компонент приложения, описание действий и событий приложения. Оформление и описание приложения. Презентация и взаимооценка созданных приложений.

Задачи

    • продемонстрировать полученные навыки при создании собственного мобильного приложения

Ученики должны

    • организовывать свою деятельность по созданию мобильных приложений в определенной последовательности от создания прототипа приложения до тестирования и отладки.

Ученики должны уметь

    • использовать разнообразные компоненты среды визуального программирования MIT App Inventor для решения поставленных задач

    • работать в команде и оценивать работы себя и своих сверстников

Практическая работа 10.1 Итоговый проект

Формы организации контроля обучения

• Устный опрос (в начале занятия).

• Практические задания, в форме выполнения на компьютере программных задач.

• Проектная работа

Схема создания учебных приложений и итогового проекта

Этапы

Деятельность обучающихся

1

ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ

Работая в парах, ученики, предлагают различные идеи создания приложения и проводят анализ предложенных идей с точки зрения возможных потребителей приложения и потребности его создания. Одну

отобранную идею ученик представляют другим группам. Группы задают вопросы и высказывают свои предложения.

2

РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА

Ученики разрабатывают прототип приложения, который содержит необходимые компоненты и демонстрируют как в целом будут выглядеть все экраны приложения.

3

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Ученики создают код приложения с помощью Blockly

4

ВНЕДРЕНИЕ

Ученики проверяют созданное ими приложение на возможность          анализа         другими                                пользователями,

присваивают всем              переменным, процедурам и

компонентам                 программы                                        идентификаторы.

переименовывают компоненты6 если необходимо добавляют комментарии программного кода.

5

ТЕСТИРОВАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ И

ФИКСАЦИЯ ОШИБОК

Ученики устанавливают приложения на мобильные устройства, тестируют и проводят его отладку.

6

ОФОРМЛЕНИЕ

Создание описания приложения, Установка названий экранов

7

ОЦЕНКА

Создание краткого описания

8

ДИЗАЙН

Разработка иконки приложения. Установка иконки для приложения.

Информационно-методическое обеспечение программы

    • учебные материалы - инструкции по созданию приложений

    • мультимедийные файлы для практических занятий

    • Практикум по созданию мобильных приложений в среде MIT App Inventor

    • Анкета участника программы (приложение)

Материально-техническое обеспечение программы:

    • компьютер, мультимедийный проектор и экран;

    • планшеты или мобильные устройства с ОС Android

    • выход в Интернет

Список используемых программных средств:

    1. MIT App Inventor

    2. MIT App Inventor Companion

    3. Sensor Box for Android

    4. Синтезатор речи Google

Список использованной литературы

    1. Kerfs J. Beginning Android Tablet Games Programming. - Apress, 2011. -198 с.

    2. Frederick G., Lal R. Beginning Smartphone Web Development: Building Javascript, CSS, HTML and Ajax-Based Applications for iPhone, Android, Palm Pre, Blackberry, Windows Mobile and

Nokia S60. - Apress, 2010. - 350 с.

    3. Моррисон М. Создание игр для мобильных телефонов. - М.: ДМК Пресс, 2006. - 494 с.

    4. Виноградов А. Программируем игры для мобильных телефонов. - М. -Триумф, 2007. - 272с.

    5. MIT App Inventor. Ресурсы. http://appinventor.mit.edu/explore/resources.html

    6. Я       дилетант.    Мобильные         приложения        своими       руками

http://idilettante.ru/category/mobilnye-prilozeniya/

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.