Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Позитивная перемена

Дата: 11 ноября 2022 в 14:47, Обновлено 9 декабря 2022 в 09:02

Позитивная перемена

«Давайте познакомимся»

Цель: расширение представлений учащихся о возрастных особенностях, развитие позитивного самовосприятия, оптимизация процесса адаптации.

Целевая аудитория: учащиеся 5 классов.

Организаторы: педагог-психолог, педагог-социальный, классные руководители.

Ход встречи:

  1. Приветствие, организационный момент.
  2. Основная часть

Педагог социальный: В нашем зале ребята, которые из самых старших учеников начальной школы превратились в самых младших учеников средней школы. Что нужно знать о себе и о пятом классе, чтобы учеба была интересной и качественной?

Педагог-психолог: Пятый класс- это ранний подростковый возраст. Дают о себе знать физиологические факторы: начина­ется период бурного физичес­кого роста, повыша­ется утомляемость. У девочек (раньше, чем у мальчиков) начинается перестройка гормональной сис­темы, характерны перепады са­мочувствия.

Классный руководитель: По сравнению с младши­ми школьниками, пятиклассник имеет дело не с одним, а со многими учителями. Классный руководитель не всегда находится рядом, как в начальной школе. А учение оста­ётся главным видом деятельно­сти подростка, а ве­дущей становится деятельность общения, включение в  групповую деятельность (трудовую, спортивную).

Педагог социальный: Потребности в общении со сверстниками и в самоутверждении становятся доминирующими. Они проявля­ются: в стремлении к такому по­ложению среди сверстников, которое соответствует представлению о себе; хочется признания, внимания, уважения со стороны, увеличивается требователь­ность к другим, чувствительно­сть к несправедливости других.

Педагог-психолог: Познавательные процессы продолжают совершенствовать­ся: произвольность внимания, восприятия, память, способнос­ти к обобщению, понятийному мышлению, вы­делению существенного, анали­зу. Просыпается ин­терес к самому себе, своему внешнему облику, своим спо­собностям. Развиваются инте­ресы, хочется попробовать себя в различных сферах (коллекцио­нирование, уход за животными, увлечение искусством, техникой).

В поведении заметны циклические перепады психического и физи­ческого состояния. Одни и те же подростки в период подъёма активны, общительны, а во вре­мя спада апатичны, раздражи­тельны, резко реагируют на ма­лейшие укоры, обвинения в свой адрес.

Классный руководитель: Важно выявить собственные положительные качества, потен­циалы, способности. Рассмот­реть в самом себе такие  качества, как доброта, честность, совестливость, порядочность, благородство, это поможет противо­стоять негативному воздей­ствию различной информации.

Педагог социальный: Ребята, вы взрослеете, вы постигаете новый мир-мир средней школы. А в школе работают педагоги-психологи и педагоги социальные, которые поддержат в случае необходимости и окажут помощь.

3.Заключительная часть.

А школа-это большой дом, в котором находится много жителей, разных по возрасту. Чтобы в нем было уютно и безопасно нужно знать и выполнять определенные правила.

А давайте сейчас поиграем. Я вам буду называть поведение учеников, если оно допустимо в школе, вы хлопайте, если нет-топайте.

- бегать на переменах по лестницам школы

- конфликтовать

- ударять и толкать друг друга

- разбрасывать чужие вещи

- брать без разрешения вещи другого человека

- просить о помощи

- кричать

- поддерживать друг-друга

- уточнять у учителя непонятные вопросы

- поддерживать друг друга

-задавать интересующие вопросы

- обращаться за помощью к психологу школы, педагогу социальному

Успехов! До новых встреч!

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.