Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Экспериментальная деятельность

Дата: 26 сентября 2019 в 10:24, Обновлено 1 февраля 2021 в 22:28

Дополнительная образовательная программа

MIT App Inventor | Explore MIT App Inventor

ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
ПОД ОС ANDROID
В СРЕДЕ MIT APP INVENTOR

Дополнительная общеобразовательная программа “Основы программирования мобильных приложений под ОС Android в среде MIT App Inventor” рассчитана на 32 часа и ориентирована на преподавание в средней школе (7-8 классы). Она имеет научно-техническую направленность и соответствует основному общему уровню образования.

         Содержание программы предполагает обучение основам программирования мобильных устройств под ОС Android в целях развития личности подростка через включение в творческую деятельность и использование технических средств ИКТ в повседневной жизни.

         Программа ориентирована на детей среднего и старшего школьного возраста и нацелена на развитие интереса учащихся к практической работе с мобильными устройствами и программами, формирование представлений об основных правилах и методах программирования мобильных устройств, развитие у учащихся логического мышления, конструкторских способностей в процессе моделирования и экспериментов.

Направленность дополнительной образовательной программы

         Дополнительная образовательная программа “Основы программирования мобильных приложений под OS Android” знакомит подростков с основами программирования мобильных устройств. Творческая проектная деятельность учеников по созданию приложений для мобильных устройств позволяет наглядно увидеть результаты своей работы и оценить полезность и значимость развития навыков программирования для жизни. Ученики освоят основные принципы создания мобильных приложений с использованием визуальных сред и учатся создавать разнообразные мобильные приложения.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

         В современном обществе с появлением разнообразия мобильных устройств (гаджетов) работа с ними и создание различных инструментов и приложений для них становится актуальным не только для специалистов. Наличие мобильных приложений становится таким же стандартом, как наличие сайта или блога, а значит, растет спрос на квалифицированных профессионалов в области разработки подобных приложений. Мобильные устройства работают на различных операционных системах, но самыми распространенными и открытыми для программирования являются устройства на популярной платформе Android.

         Программирование мобильных приложений на платформе Android может пригодиться для разработки очень широкого круга программных систем, начиная от игровых приложений для мобильных телефонов, и заканчивая профессиональными системами, использующих современные технологии.

         Кроме того, современное общество использующее информационно коммуникационные технологи и разнообразные устройства: от мобильных устройств до бытовой и домашней техники, требуют наличия навыков программирования.

         Занятия по данной дополнительной образовательной программе смогут помочь ребятам выявить свои интересы и склонности, связанные с программированием и помочь ребятам в профессиональной ориентации и выборе профессии для жизни.

         Курс построен так, что в ходе его освоения ученик получает универсальные знания алгоритмов создания программ и применении этих знаний для программирования конкретных приложений под ОС Android.

Описание курса

         Создание приложений для мобильных устройств является одним из популярных и востребованных направлений программирования в современном мире. Среды визуального программирования позволяют научить создавать мобильные приложения учеников с разными навыками в области алгоритмизации и программирования. Вместо текстового языка программирования, в таких средах используются визуальные логические блоки с уже готовыми действиям, функциями для работы с социальными сетями, веб-сайтами или сенсорами устройства и др. Визуальная среда разработки позволяет обрабатывать мультимедийный контент, распознавать речевые команды и синтезировать речь.

         В рамках занятий ученики познакомятся со средой визуального программирования MIT APP Inventor и, научатся создавать мобильные приложения для Android, протестируют эти приложения на своих мобильных устройствах и по окончании обучения смогут разработать собственный итоговый учебный продукт - мобильное приложение.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы

         Основная цель данной дополнительной образовательной программы: способствовать развитию интереса подростков к программированию посредством разработки приложений для мобильных устройств на основе Android.

Образовательные задачи:

    • познакомить с основами алгоритмизации;    • познакомить с возможностями визуального программирования приложений для мобильных устройств;

  • познакомить с визуальной средой программирования MIT App Inventor и принципами создания в ней мобильных приложений:

  • научить проектировать мобильные приложения, создавать программы и выполнять их отладку на мобильных устройствах.

Развивающие задачи:

    • способствовать развитию интереса подростков к программированию и мобильным технологиям;

       • способствовать развитию творческих способностей подростков,

   • способствовать развитию памяти, алгоритмического и аналитического мышления,

Воспитательные задачи

    • способствовать профориентации подростков, стимулировать стремление к получению технических знаний;

 • способствовать получению подростками опыта сотрудничества, коллективного взаимодействия:

    • научить оценивать результаты своего и чужого труда.

         Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ.

         Дополнительная образовательная программа “Основы программирования мобильных приложений под ОС Android” построена на принципах погружения в среду визуального программирования.

         Ученики изучают основы программирования на практических примерах, разбирая реальные существующие задачи, выполняя на каждом занятии учебные проекты.

         Настоящая программа является одним из механизмов формирования творческой личности, умение ориентироваться в современном обществе, формирует мышление современного человека, основанное на развитии логики с использованием современных компьютерных технологий.

         В основу данной программы положены следующие принципы обучения:

    • от простого к сложному;

    • через практику к теории;

    • самостоятельного обучения;

    • коллективного взаимообучения.

         Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы -11- 13 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Продолжительность образовательного процесса – 152 часа.

Режим занятий - очные занятия, 76 занятий по 2 часа.

Этапы организации деятельность обучающихся на занятиях

    • Теоретический этап (на каждом занятии).

  • включает знакомство со средой визуального программирования MIT App Inventor и с принципами создания мобильных приложений с использованием различных компонент.

    • Практический этап (на каждом занятии)

  • включает практическую работу в среде визуального программирования и создание учебного продукта-приложения на основе изучаемых компонент.

    • Этап разработки и презентации (итоговое занятие)

  • практическое итоговое занятие по созданию мобильного приложения.

Формы и методы работы с обучающимися

         Организационные формы: индивидуальная, пары постоянного состава, групповая (большая или малая постоянного состава). Каждое занятие делится на теоретическую и практическую части. На теоретической части занятия создаются математические модели приложений и разбираются алгоритмы их создания. В ходе практической работы учащиеся создают приложения, тестируют их на мобильных устройствах, выполняют отладку приложения.

         Теоретическое занятие проходит в форме лекции, беседы, семинара. Изложение теории построено так, что сначала у обучающихся формируется общее понятие на основе имеющихся знаний, затем оно формализуется, и, наконец, демонстрируется его применение при решении конкретной задачи. Все учебные задачи имеют не только иллюстративную, но и самостоятельную ценность. Закрепление теоретического материала достигается созданием каждым обучающимся собственного приложения на основе примера или с расширенными функциями. Каждый учащийся решает свою задачу, с учетом уровня способностей и полученных знаний. Итогом обучением является выполнение индивидуального проекта, приложения для мобильного устройства в любой области знаний.

Методы обучения:

    • объяснительно-иллюстративный, в рамках которого объясняется новый материал, основные положения которого иллюстрируются средствами конкретных приложений;

    • проблемное изложение - перед обучающимися ставится проблема в виде задачи, которую необходимо реализовать с использованием компьютерных устройств, определив метод и алгоритм ее решения;

    • частично-поисковый - ученики находят способ решения поставленных задач и метод его реализации в дополнительной литературе, на страницах Интернет, затем доказывают оптимальность своего выбора в группе.

Ожидаемые результаты

Оценка успехов обучающегося - основная составляющая обучения, когда ученик должен увидеть:

    • какими были его успехи в усвоении программного материала в целом;

    • на каком уровне он его освоил, каковы его умения и навыки;

    • какова оценка его творческой деятельности;

    • в какой мере он способен проявить свое личностное отношение к изучаемой программе;

    • как действовал в коллективе сверстников и взрослых;

    • удалось ли ему продвинуться вперед в повышении своих результатов.

Ученики знают:

    • значение понятий «моделирование», «программирование», «визуальная среда программирования», “компоненты приложения”, “дизайн приложения”, “блоки программирования”:

    • основные принципы создания и отладки мобильных приложения в среде визуального программирования MIT App Inventor

Ученики умеют:

    • создавать мобильные приложения в среде программирования MIT App Inventor с использованием различных компонент и мультимедийных файлов

    • осуществлять поиск ошибок программного кода производить отладку составленных программ.

         В результате обучения по данной образовательной программе учащиеся получают базовые знания и умения в области алгоритмизации и программирования относящиеся к соответствующим сферам применения мобильных устройств, могут быстро включиться в решение различных задач.

При освоении программы ученики решает большое количество разноплановых задач, находящихся на различных уровнях организации деятельности: от отдельных операций по созданию приложений для мобильных устройств до общих принципов самоорганизации при работе над сложными и коллективными проектами.

Обучение по программе позволяет ученикам:

    • повысить информационную и компьютерную грамотность, поможет в использовании приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

    • научиться оценивать возможности применения ИКТ технологий для решения конкретной задачи;

    • научиться анализировать результаты своей деятельности и результаты других учащихся, умение принимать критику к своей работе.

    • реализовать себя в научно-техническом творчестве и инженерных направлениях.

         Способы определения результативности (диагностика) реализации дополнительной образовательной программы

    • Анкетирование входное и итоговое

    • позволяет выявить начальный уровень подготовки и оценить результативность программы.

    • Включенное педагогическое наблюдение

    • помогает на всех этапах программы отслеживать качество усвоения учениками знаний и умений

    • Защита проектных работы

    • проверяют достигнутый учениками уровень владения умением создания приложений, помогают находить ошибки в программе и оперативно их исправлять, демонстрируют достижения учеников.

Критерии оценки приложений учебных и итоговых продуктов

Направления мониторинга

Показатели критерия

Метод, позволяющий оценить степень выраженности показателя у ученика

Достаточность знаний в области проектирования, отладки и представления учебного продукта

Наличие знаний, соответствующих содержанию программы

Беседа, фронтальный опрос.

Реализация знаний в практической деятельности

Наблюдение за использованием знаний в реализации учащимися данных видов деятельности

Наличие умений и навыков для осуществления творческой деятельности в области создания мобильных приложений

Степень реализации знаний в практической деятельности.

Наблюдение за реализацией учащимися индивидуальных и групповых проектов

Скорость    и  количество

созданных приложений

Подсчет          количества

выполненных     учебных

проектов

Качество учебных продуктов:

дизайн приложения

техническое

исполнение

(программный код)

структура и наименование компонент

оформление и описание приложения

Метод шкалирования

Сформированность личностных

особенностей, позволяющих

осуществлять индивидуальную и групповую творческую

деятельность.

Степень участия в создании коллективных проектов

Метод шкалирования

Наличие интереса к программированию

Посещаемость занятий, активность на занятиях.

Ведение журнала, наблюдение

Желание осуществлять соответствующую деятельность по окончанию обучения.

Опрос

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

         Итогом обучения по дополнительной образовательной программе является - проектная работа ученика по созданию мобильного приложения, которая может быть выполнена как индивидуально, так и в группе.

         При выполнении группового проекта - приложения, оценивается вклад каждого ученика в его реализацию;

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.