Позитивная перемена
«Давайте познакомимся»
Цель: расширение представлений учащихся о возрастных особенностях, развитие позитивного самовосприятия, оптимизация процесса адаптации.
Целевая аудитория: учащиеся 5 классов.
Организаторы: педагог-психолог, педагог-социальный, классные руководители.
Ход встречи:
- Приветствие, организационный момент.
- Основная часть
Педагог социальный: В нашем зале ребята, которые из самых старших учеников начальной школы превратились в самых младших учеников средней школы. Что нужно знать о себе и о пятом классе, чтобы учеба была интересной и качественной?
Педагог-психолог: Пятый класс- это ранний подростковый возраст. Дают о себе знать физиологические факторы: начинается период бурного физического роста, повышается утомляемость. У девочек (раньше, чем у мальчиков) начинается перестройка гормональной системы, характерны перепады самочувствия.
Классный руководитель: По сравнению с младшими школьниками, пятиклассник имеет дело не с одним, а со многими учителями. Классный руководитель не всегда находится рядом, как в начальной школе. А учение остаётся главным видом деятельности подростка, а ведущей становится деятельность общения, включение в групповую деятельность (трудовую, спортивную).
Педагог социальный: Потребности в общении со сверстниками и в самоутверждении становятся доминирующими. Они проявляются: в стремлении к такому положению среди сверстников, которое соответствует представлению о себе; хочется признания, внимания, уважения со стороны, увеличивается требовательность к другим, чувствительность к несправедливости других.
Педагог-психолог: Познавательные процессы продолжают совершенствоваться: произвольность внимания, восприятия, память, способности к обобщению, понятийному мышлению, выделению существенного, анализу. Просыпается интерес к самому себе, своему внешнему облику, своим способностям. Развиваются интересы, хочется попробовать себя в различных сферах (коллекционирование, уход за животными, увлечение искусством, техникой).
В поведении заметны циклические перепады психического и физического состояния. Одни и те же подростки в период подъёма активны, общительны, а во время спада апатичны, раздражительны, резко реагируют на малейшие укоры, обвинения в свой адрес.
Классный руководитель: Важно выявить собственные положительные качества, потенциалы, способности. Рассмотреть в самом себе такие качества, как доброта, честность, совестливость, порядочность, благородство, это поможет противостоять негативному воздействию различной информации.
Педагог социальный: Ребята, вы взрослеете, вы постигаете новый мир-мир средней школы. А в школе работают педагоги-психологи и педагоги социальные, которые поддержат в случае необходимости и окажут помощь.
3.Заключительная часть.
А школа-это большой дом, в котором находится много жителей, разных по возрасту. Чтобы в нем было уютно и безопасно нужно знать и выполнять определенные правила.
А давайте сейчас поиграем. Я вам буду называть поведение учеников, если оно допустимо в школе, вы хлопайте, если нет-топайте.
- бегать на переменах по лестницам школы
- конфликтовать
- ударять и толкать друг друга
- разбрасывать чужие вещи
- брать без разрешения вещи другого человека
- просить о помощи
- кричать
- поддерживать друг-друга
- уточнять у учителя непонятные вопросы
- поддерживать друг друга
-задавать интересующие вопросы
- обращаться за помощью к психологу школы, педагогу социальному
Успехов! До новых встреч!