Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Ресурсный взрослый – ресурсный ребенок

Дата: 23 мая 2022 в 14:02
114 просмотров

19-20 мая 2022 года в г. Минске в ГУО «Академия последипломного образования» прошел образовательный марафон «Шаги навстречу», посвященный Международному дню семьи и Дню защиты детей.

Целью марафона было совершенствование педагогических подходов по оказанию поддержки и сопровождению детей, семьи которых находятся в трудной жизненной ситуации, детей, признанных находящимися в социально опасном положении, нуждающимися в государственной защите.

Примечательно, что в составе делегации от Витебской области на образовательной площадке показали мастер-класс и наши коллеги из ГУО «Средняя школа № 2 г.Новолукомля»: заместитель директора по воспитательной работе Минчукова Елена Станиславовна и педагог-психолог Милешко Татьяна Леонидовна с темой  «Ресурсный взрослый – ресурсный ребенок»

Присутствующим в аудитории был представлен опыт работы специалистов СППС по использованию в практике работы  эффективных техник психолого-педагогической поддержки родителей. К примеру, авторские приемы «Позитивное джакузи», «Релаксационные фанты» позволили окунуться в атмосферу безопасности и позитива. А классические методики, такие как, «Шапка вопросов», «Солнце любви», «Алфавит», «Кто я?» помогли актуализировать внутренний потенциал личности участников.

«С появлением ребенка жизнь взрослого меняется кардинально. Родитель отныне каждый свой шаг должен соотносить с потребностями маленького человека. Многие родители согласятся, что наступает такой момент, когда «воспитывая детей», кажется, все силы кончились и не знаешь, что делать дальше, наступает состояние усталости. Возникают вопросы: «А где же, все-таки, взять силы, чтобы действовать и не срываться, оставаться ресурсным родителем? Как же не погубить свое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка?». Поиску ответа на этот вопрос и было посвящено наше выступление» – отметила Татьяна Леонидовна.

«В практику работы с категориальными семьями необходимо включать работу по поиску и аккумуляции ресурсов личности и родительских ресурсов:

  • выявление родительских ресурсов и сохранение ресурсов;
  • формирование умения распределять и восстанавливать ресурсы;
  • планирование стратегии получения ресурсов.

Для родителя особенно важно быть «в ресурсе», чтобы быть более эффективным, не в ресурсном состоянии очень тяжело взаимодействовать с ребенком. Родитель в таком случае, может даже забирать ресурс у ребенка: например, нехватка ощущения безопасности отражается в излишнем контроле. Усталость побуждает к агрессивным и апатичным проявлениям, которые в свою очередь забирают у ребенка чувство защищенности, нужности.

Как же избавиться от агрессии, найти и сохранить родительские ресурсы? На помощь приходят просветительские методы и мероприятия, которые включают в себя эффективные техники психолого-педагогической поддержки родителей, например упражнение «Солнце любви» – предлагает  Елена Станиславовна. – Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя значимого человека. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества этого человека. Затем все участники демонстрируют свое «Солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаем всем взять это «Солнышко» домой. Пусть теплые лучики его согреют  атмосферу вашего дома!»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.